УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
Федеральные нормативные документы
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
- Приказ Минобрнауки России от 09.11
- Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ
Нормативные и иные документы дошкольной организации
- Паспорт доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на нем услуг в сфере ДО
- Договор об оказании услуг сурдопереводчика
- Приказ о назначении ответственного за перемещение и информирования человека с ограниченными возможностями
- Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями поведения
- Практикум для взрослых. Что делать родителям, если у ребенка раннего возраста с ОВЗ появились трудности в поведении
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК
В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог, учитель-логопед, физинструктор,
Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: магнитная доска, документ — камера.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория, прилегающая к зданию, доступна всем. Вход в здание образовательного учреждения доступен для всех, в том числе и для инвалидов. Пути движения по зданию, включая пути эвакуации доступны.
Образовательные ресурсы
http://www.ndbmarshak.ru/page/elektronnaya_biblioteka.el_bibl.elektronnye_detskie_biblioteki/ -Электронные детские библиотеки
https://iqsha.ru/uprazhneniya/7-let — Развивающие занятия и упражнения для детей
https://igroutka.ru/razvivayuschie-igry-dlya-detey-5-6-let/ — Развивающие игры для детей 5-6 лет
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej — Развивающие игры для малышей 3-4 лет
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС) и материально – техническая база оборудована с учетом ФГОС ДО и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.
ППРС, в соответствии с ФГОС ДО, содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Насыщенность ППРС соответствует содержанию Программы, возрастным возможностям детей и воспитанников с ОВЗ.
Образовательное пространство учреждения оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с Программой.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участках) обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для воспитанников и детей ОВЗ образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Доступность ППРС — доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, где осуществляется образовательная деятельность, а также обеспечен свободный доступ к основным видам детской активности: к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
Безопасность ППРС — соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Насыщенность ППРС соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Все элементы ППРС тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Групповые комнаты и кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемой Программе, дополнительным программам и технологиям.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
У нас в саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— телевизоры и DVD во всех группах;
— Дети-инвалиды и лица с ОВЗ активно участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. В ежедневный рацион питания включены фрукты, сок и овощи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы -йодированная соль; (С–витаминизация третьего блюда), растительную клетчатку (салаты), фитонциды (чеснок, лук, зелень) и способствующие функционированию процессов пищеварения .Готовая пища выдаётся только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем медицинского работника, администрации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | Своя (1 профиль) |
На сайте имеется альтернативная версия сайт для слабовидящих |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.